Семинар теме: "Подготовка обучающихся к Всероссийской проверочной работе".
26.03.2018В МБОУ «Гудермесская СШ№3» состоялся семинар учителей начальных классов по актуальной теме: "Подготовка обучающихся к Всероссийской проверочной работе".
На семинаре заместителем директора Батыровой Ф.А. была дана оценка Всероссийской проверочной работе по русскому языку, математике и окружающему миру, которая проходила в феврале 2018г. По результатам работ выявлены типичные ошибки и намечены пути их устранения.
На семинаре особое внимание уделялось вопросам:
-Назначение, структура ВПР (зам. дир. по УВР Батырова Ф.А.)
-План мероприятий по организации и подготовке к ВПР (зам. дир. по УВР Батырова Ф.А.)
-Работа методического объединения учителей начальных классов по организации выполнения плана ВПР (Рук МО Арсангереева А.М., руководитель методического объединения учителей начальных классов)
Из опыта работы по подготовке и проведению ВПР:
-Хажиева А.Г. (учитель 4 класса)
Тезисы из выступлений:
В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальное исследование качества образования (НИКО), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.
Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:
единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ и их оцениванию;использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных сударственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Всероссийские проверочные работы:
не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией;вместо КИМ – варианты проверочной работы;федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа;можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;вместо демоверсии – образец проверочной работы;единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:
• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.